Испытания вездехода ТРЭКОЛ 39294

Едем мы по Москве и... чуть было не теряем правое переднее колесо. Произошло это, к счастью, на небольшой скорости. Как выяснилось, не выдержало одно из сварных соединений ступицы — вероятно, сказалась усталостная нагрузка. Заменив дефектную деталь, мы теперь уже без приключений добрались до запланированного места.

Условия проведения этого теста были довольно напряженными. Главная причина тому — мокрый, очень глубокий и тяжелый для продвижения снег. Включаем все мосты. Двигатель взвыл, и по не очень уверенному продвижению мы поняли, что нужно включить демультипликатор. Сделано. Машина пошла увереннее, а оптимальным режимом для трансмиссии оказалась вторая передача.

Поколесив по сугробам, пробираемся к замерзшему болоту. Подтаявший снег образовал на некоторых его участках самое подходящее для испытаний покрытие — скользкую и вязкую «кашу». Машина периодически заваливалась на один борт, но продвигалась, хотя реакции на действия рулем были не очень четкими. Виной тому — уводы колес, обусловленные низким внутренним давлением. Получается, что на повороте сначала идет деформация шины (вездеход при этом еще некоторое время едет прямо), а уж только затем наступает реальный отклик машины на действия водителя. Причем характер и величина уводов тем больше, чем тяжелее покрытие. Страшного в этом ничего нет, к такому поведению просто надо быть готовым.

Пробовали забраться на косогор. Скользкий снег рьяно препятствовал этому, однако незначительные откосы машина преодолевала. Показалось, что будь на шинах более развитый рисунок протектора, с этой задачей вездеход справился бы лучше. В нашем же случае явно не хватало сцепного веса, да и моментная характеристика бензинового двигателя от Mercedes-Benz в сочетании с примененной здесь трансмиссией для таких упражнений далеко не идеальна: колеса слишком рано срывались в пробуксовку.

Вскоре мы оценили еще одно преимущество низкого удельного давления: выяснилось, что резвились мы на очень тонком льду, и неизвестно чем бы закончилась наша одиссея, продави колеса лед чуть-чуть поглубже.

Но машину мы все-таки «посадили». Все произошло внезапно. Непроходимым препятствием оказался коварный ручей, в который мы «нырнули» практически под прямым углом, вывесив заднюю часть машины. Возможно, выбрались бы и своим ходом, если бы не три «но». Во-первых, это скользкий снег и лед. Во-вторых, недостаточные сцепные свойства шин. А в-третьих, — выявился конструктивный минус машины: топливный бак на вездеходе расположен сзади и, поскольку он был заполнен меньше, чем наполовину, топливозаборник «повис» в воздухе, а оставшегося в карбюраторе и топливопроводах бензина хватило не надолго. С другой стороны, при осторожном продвижении, ситуации подобной нашей, возникать не должно. Кроме того, благодаря небольшой массе в очень многих случаях машина может быть вызволена из плена силами экипажа.

Автор статьи Роман Орешин.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением

Gadget-Today – гаджеты и сфера Hi-Tech © 2017 Наверх