Насколько ВРМ-система эффективна в управлении бизнес-процессами?

В современных реалиях во главе важнейших требований, которые предъявляются по всему миру к компаниям, находится трансформация. Ведь решающим фактором успешности бизнеса выступает его готовность к предложению качественно нового сервиса в сочетании со скоростью внесения возможных корректировок в применяемые ВРМ-системы, призванные сделать осуществляемое управление бизнес-процессами максимально эффективным.

Формирование функциональной архитектуры классических ВРМ-систем, к примеру, в финансово-кредитных организациях осуществляется тремя составными частями: хранилищем данных для консолидации финансовой информации, инструментами для поддержки технологий управления компанией и средствами для оперативной работы с накапливаемыми в хранилище деловыми данными. Получается, что ВРМ-системы чем-то принципиально новым не являются, так как в них объединены известные управленческие технологии, а также программные решения, ранее применявшиеся локально и решавшие задачи отдельных подразделений или пользователей. На самом же деле, новизна и преимущества такой формы управления бизнес-процессами заключаются в том, что ВРМ-система призвана осуществлять поддержку полного цикла управления предприятием, поэтому инструменты в таких системах полностью взаимосвязаны.

Помимо этого, ВРМ-системами обеспечивается исполнение основных четырех этапов в управлении эффективностью бизнеса:
— разработки стратегии для выделения целевых показателей бизнеса, а также планирования ключевых показателей эффективности KPI при базировании стратегического планирования на методологии BSC (системе сбалансированных показателей);
— планирования для разработки тактических планов достижения стратегических поставленных целей с ориентиром на KPI и бюджет;
— мониторинга с контролем исполнения разработанных бюджетных планов;
— анализа и регулирования.

Таким образом, ВРМ-система позволяет создать целостную инфраструктуру для многоплановой поддержки стратегического и тактического управления компанией на базе единой модели данных. Именно этот аспект и отличает комплексных подход систем автоматизации управления корпоративного масштаба от изолированных решений отдельных управленческих задач. При этом комплексным подходом не исключается этапность в ходе выполнения различных ВРМ-проектов.

На ту же тему
Gadget-Today – гаджеты и сфера Hi-Tech © 2018 Наверх